Новости и статьи

Без сварки и брака

Что такое технология ЛСТК и какие возможности в строительстве она открывает, рассказал руководитель проектов подразделения «РАСЦВЕТ | Стальные конструкции» Артем Нестеренко
– Артем, расскажите коротко о Вашей компании, основная сфера деятельности, что она предлагает на рынок?
– Добрый день! Компания «РАСЦВЕТ | Стальные конструкции» входит в группу компаний «РАСЦВЕТ». Мы занимаемся проектированием и строительством быстровозводимых зданий по технологии ЛСТК разного назначения. Это промышленные, складские, сельскохозяйственные склады и ангары, торгово-сервисные помещения.
– В чем особенность этой технологии?
– ЛСТК – технология строительства из легких стальных тонкостенных конструкций. Такой можно заменить классическую каркасную, а именно на тяжёлые чёрно-металлические каркасы. ЛСТК же позволяет построить каркас здания из оцинкованных холодногнутых профилей в сжатые сроки. Монтаж каркаса производится при помощи болтовых соединений без использования сварки.
– Каковы основные преимущества технологии?
– В первую очередь, высокая скорость проведения строительно-монтажных работ и существенная экономическая выгода. Лёгкость конструкций позволяет возводить объекты на мелкозаглубленных фундаментах. Основная сборка происходит на земле, что уменьшает затраты на строительную технику. Конструкции производят на высокоточном оборудовании под болтовое соединение. Благодаря высокой автоматизации производства брак практически невозможен. Компактные и лёгкие конструкции доставляют в разобранном виде автотранспортом на строительный объект. Технология позволяет собрать каркас на стройплощадке быстро, как конструктор: для этого все необходимые схемы, узлы и чертежи. Также лёгкие конструкции обладают разнообразием планировочных решений, высокой сейсмоустойчивостью, отсутствием усадки, устойчивостью к коррозии, экологичностью и высокими эксплуатационными свойствами – срок службы составляет минимум 50 лет.
– Насколько технология ЛСТК распространена в других странах, какова её доля в строительной отрасли России?
– Технология ЛСТК разработана еще в пятидесятых годах прошлого века и по сей день набирает обороты. В Европе, Азии и США конструкции из ЛСТК занимают 15% от общего объема строительства. В России интерес к данному виду строительства значительно возрос в связи с расширением рынка застройщиков и с каждым годом увеличивается, так как имеет большое количество преимуществ в строительстве по сравнению с традиционным строительством. Быстрое строительство из ЛСТК широко практикуется уже на нескольких континентах. А это верный признак успеха технологии.
– Технология не новая, тем не менее, про неё нередко говорят как об инновационной. Почему? Насколько уместна такая приставка?
– Она действительно инновационная. Мы стараемся прививать новые технологии не только для промышленной, но и для сельскохозяйственной, торговой и любой другой сферы деятельности для улучшения выполнения самых разных задач. Думаю, что буквально через пять лет данная технология будет настолько привычная и стандартная, что её перестанут называть инновационной.
– Этапы строительства чем-то отличаются от традиционных?
– В целом нет. Для строительства любого здания необходимо выполнить сначала фундаментные работы, затем уже собрать каркас. Отличие – это сам процесс производства каркаса. Имея свое собственное конструкторское бюро и команду проектировщиков, мы передаем полностью готовые чертежи не только для сборки, но и для изготовления изделий для проката на высокоточном оборудовании. Пока каркас изготавливается на заводе, идет подготовка фундамента. Затем каркас доставляется на участок, где уже непосредственно происходит возведение конструкций по технологии ЛСТК.
– Можно ли ЛСТК применять в комбинации с другими строительными технологиями?
– Да, применение ЛСТК в сочетании с привычными материалами, в том числе с чёрным металлом, газосиликатным блоком и т.д., позволяет нам расширять области присутствия в строительной отрасли. При качественном проектировании комбинированные каркасы позволяют эффективно управлять характеристиками элементов каркаса, оптимизируя вес каркаса, что даёт хорошее соотношение цены и качества всего проекта. Комбинированные варианты позволяют решать сложные и нестандартные задачи, так как отличаются большей вариативностью.
– Один из наиболее ответственных этапов – проектирование, на площадке здание уже собирается, словно конструктор, верно?
– Проектирование – самый ответственный этап. Ранее эта технология не получила популярность из-за нехватки базы знаний проектировщиков, тех людей, которые смогли бы правильно и грамотно учесть все особенности разработки каркаса здания для дальнейшего возведения. Наш собственный отдел проектирования успешно реализовал множество объектов по технологии ЛСТК в разных сферах. Готовый каркас мы собираем по подготовленным чертежам в соответствии с техническим паспортом, где указаны все схемы узлы и процесс сборки.
– Каковы основные преимущества в деятельности «РАСЦВЕТ | Стальные конструкции»? Почему заказчики выбирают именно вашу компанию?
– Группа компаний «РАСЦВЕТ» успешно зарекомендовала себя на российском и казахстанском рынках строительства. На протяжении 10 лет наши специалисты спроектировали и изготовили более 30 проектов на основе каркаса ЛСТК из оцинкованного профиля и чёрного металлопроката. Мы являемся компанией полного цикла, реализующей комплексные проекты по изготовлению, строительству и обслуживанию быстровозводимых зданий на основе стального каркаса из оцинкованного профиля с использованием технологии ЛСТК. Мы успешно применяем передовые строительные технологии и реализуем полный спектр строительных услуг – от проектирования и производства стальных конструкций, монтажа объектов до ввода здания в эксплуатацию.
#ПОЛЕЗНОЕ